Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

Темы статей:

Маркетинг

Маркетинговое мышление

Псевдомаркетинг

Продажи

Реклама (общее)

Копирайтинг

Брэндинг

Реклама и маркетинг
в России

Творчество и псевдотворчество
в рекламе

Наука и псевдонаука
в рекламе

Преподавание маркетинга и рекламы

Маркетинг технологий

Рекламные фестивали

Интернет

Прочее

Repiev's articles in English

 

Сокращенный перевод

 

 

(Буклет Американской Ассоциации Рекламных Агентств – АААА)

 

Рекламные агентства США

Что они собой представляют, что они делают,
как они это делают

 

Рекламные агентства – что это такое?

 

ПРЕДПОЛОЖИМ, что у вас есть что продать. Прежде чем ваш товар достигнет продавца, ваши торговые агенты должны будут поставить в известность о его наличии оптовиков и маклеров. Продавцы должны будут обеспечить товару определённое место в торговом зале и выгодное место на витрине. Продавцы в торговом зале должны быть заинтересованы в том, чтобы предлагать и продвигать этот товар. И, наконец, должны быть приведены в действие покупатели: они должны узнать, выбрать и купить товар.

Как этого достичь? Вы должны будете поступить так, как это делают фактически все бизнесмены – вы должны использовать рекламу, которая как бы тиражирует усилия продавца, относительно недорого достигая одновременно множества людей.

Ваша реклама знакомит людей с вашим продуктом и вашей торговой маркой, размещая информацию о них в нужное время и в нужном месте; она помогает продавцу совершить сделку; убеждает покупателя в правильности сделанного им выбора.

Прежде чем тратить деньги на рекламу товара, вы должны быть уверены в двух вещах:

  • В том, что ваш товар хороший, потому что если это не так, то реклама только поможет всем скоро узнать об этом;
  • В том, что ваша реклама хорошая.

В настоящее время в США существует огромное количество общенациональных и региональных рекламодателей и гораздо больше местных, и все они борются за внимание публики. И если ваша реклама не привлечёт внимания, не убедит и не сможет склонить к решению купить, это будет ваш полнейший убыток.

Вы решили начать рекламную кампанию. Как это сделать? Вы могли бы попробовать сделать рекламу сами, не обращаясь в рекламное агентство. Но сегодня так мало кто поступает, потому что сделать рекламу успешной может только профессионал.

И тогда вы сделаете выбор, который сегодня делают большинство фирм – вы отдадите свой продукт рекламному агентству «на полное обслуживание».

Деятельность агентства

Рекламное агентство (далее РА) - это объединение деловых и творческих людей, деятельность которых посвящена разработке успешной рекламы. Часто РА помогают клиентам в других аспектах маркетинга и торговли, но фундаментальная и главная задача РА – это создание эффективной рекламы.

РА руководствуются стандартами компетентности, которые приняты Американской Ассоциацией Рекламных Агентств (American Association of Advertising Agencies - АААА), и если РА отвечает этим условиям, оно может претендовать на членство в АААА.

Стандарт услуг РА

Этот набор услуг был определён при создании Ассоциации в 1918 году, и с тех пор он почти не изменился. Он является частью требований к деятельности РА (АААА Service Standards).

1. Изучение продукта. РА изучит ваш продукт (или услугу) с точки зрения его достоинств и недостатков и, что самое главное, в сравнении с конкурирующими товарами и услугами. Для чего используют продукт? Приемлема ли его цена? Привлекательно ли он упакован? Доступен ли он реально? Что потребители говорят о нём и о конкурирующих товарах? Что говорят о нём продавцы?

Часть этой информации может быть получена от вас - от производителя - с помощью интервью или анкетирования. Часть может быть собрана в библиотеках, в торговых организациях, правительственных учреждениях. Часть может быть получена с помощью «полевых» исследований - из бесед с потребителями, продавцами, оптовиками и розничными торговцами.

2. Реальный и потенциальный рынок. РА анализирует также рынок вашего продукта или услуги – т.е. кто может купить и кто покупает их, кто захочет их купить, где, когда и почему. РА рассматривает также и потенциальный рынок, поскольку РА может показать рекламодателю новые пути в развитии его рынка, в расширении протоптанных дорог, в открытии новых и доходных перспектив.

РА получает ответы на такие вопросы:

  • Кто может использовать ваш продукт или услуги и где эти люди живут?
  • Можно ли привлечь новых пользователей товара, чтобы увеличить ваши продажи?
  • Каковы сезонные и географические факторы? Существуют ли оптимальные отрезки времени или оптимальные регионы страны, где должна быть усилена реклама?
  • Насколько ваш бизнес зависим от экономических условий? Возможно, вы должны приложить больше усилий в «плохие» времена, чем в «хорошие».

Необходимость всех этих исследований очевидна. Часть такой информации может быть собрана из исследований рынка и экономической ситуации, которые публикуются правительственными или другими источниками, но многое зависит от опыта работников РА, от их способностей, их изобретательности и их искусства.

3. Факторы дистрибуции. Следующее, что должно сделать РА для решения вашей проблемы – это получить представление о дистрибуции и продаже.

Это означает, проще говоря, что РА должно помогать вам советом, как наиболее выгодно продвигать ваш товар на рынке. Кто в этой сфере ключевой оптовик или маклер? Какова должна быть сеть пунктов – магазинов, мелких лавок, где будет размещён ваш товар? Какая структура скидок и льгот должна соответствовать продвижению вашего продукта?

В разных отраслях условия различны и постоянно меняются. Именно поэтому агенты РА постоянно посещают и изучают сеть розничных магазинов, бензоколонок, банки, рестораны, отели т.е. все места, где действует бизнес. Они путешествуют с торговцами, беседуют с клерками, интервьюирует потребителей. При этом существует не так много РА, которые знакомы со всеми областями бизнеса, большая их часть достаточно специализирована. Тем не менее, РА с полным набором услуг, не являющееся узким экспертом в вашем бизнесе, всегда готово его изучить.

4. Знание средств массовой информации (медиа). В данном случае СМИ (медиа) – это все возможные каналы увеличения продаж. Это сотни журналов с разными характеристиками; тысячи торговых и технических изданий, обслуживающих мир бизнеса; тысячи газет, ежедневных и еженедельников, существующих в разных географических пунктах; общенациональное телевидение и радио; сотни теле- и радиостанций местного уровня; новые возможности электронных средств – кабельное ТВ и телетекст; печатные бюллетени и уличная реклама; плакаты в автобусах, метро и поездах; выставки в аэропортах и на вокзалах; витрины; почтовая реклама.

Пункт 4 «Стандарта Услуг» гласит, что РА должно знать «все возможные средства и способы донесения до потребителя, оптовика, маклера и т.п. особенностей рекламируемого продукта или услуги». Более того, каждое средство должно быть проанализировано с точки зрения его а) характера, б) влияния, в) тиража или аудитории (в количественном, качественном и территориальном аспектах), г) физических возможностей и д) стоимости. Эти средства напрямую связаны с вашим рынком: кого вы пытаетесь убедить? Женщин, мужчин? Людей с любой потребительской корзиной, или только лиц с высоким доходом? Где они живут? Кого они из себя представляют? Что они читают, слушают, смотрят?

 

Вопрос российским рекламодателям – А много ли Вы встречали в России агентств, которые бы хотели и умели сделать для Вас то, что описано выше?

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

Перепечатка моих статей другими сайтами – Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи. Непременное условие – указание моего авторства и ссылка на этот сайт www.repiev.ru,  а не на сайт, который первым перепечатал ту или иную мою статью. К сожалению, есть случаи некорректных перепечаток – иногда у моих статей даже появляется другой автор!

 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Агентства
разоряют
клиентов,
повторяя
одни и те же
ошибки.

Д. Огилви

Если у вас есть
хорошая
продающая
идея,
рекламу за вас
сделает ваш
секретарь.

М. Хайт

Не путайте
продажу с
искусством.

Д. Тейлор

ЧТО вы
говорите в
рекламе,
важнее чем
КАК вы это
говорите.

Д. Огилви

Думай!
Девиз IBM

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21