Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

Темы статей:

Маркетинг

Маркетинговое мышление

Псевдомаркетинг

Продажи

Реклама (общее)

Копирайтинг

Брэндинг

Реклама и маркетинг
в России

Творчество и псевдотворчество
в рекламе

Наука и псевдонаука
в рекламе

Преподавание маркетинга и рекламы

Маркетинг технологий

Рекламные фестивали

Интернет

Прочее

 

Repiev's articles in English

 

А.П. Репьев

 

Авгиевы конюшни академического маркетинга

 

Приложение ко второму изданию книги «Маркетинговое мышление».

 

Бойтесь неправильного знания,
оно опаснее незнания.

Бернард Шоу

Статья в формате Word

Статья на-английском.

 

Это критический анализ «священных коров» академического маркетинга  4P, SWOT, PEST, пяти конкурентных сил Портера, цепочки ценностей Портера, Бостонской матрицы, матрицы Ансоффа.

 

Эйнштейн говорил: «Делайте все по возможности простым, но не проще». Если модель излишне упрощена, вы можете потерять важные нюансы. Именно это и происходит со многими академическими схемами!

Это может быть самоубийственно в нынешней маркетинговой среде с ее миллионами ситуаций. Мир бизнеса не может регулироваться несколькими грубыми схемами и догмами. В лучшем случае все эти матрицы, цепочки, «анализы», и т.д. суть напоминания, визуализации и пр.; в худшем случае, они являются эффективными убийцами творчества, так необходимого в современном маркетинге.

Схемы отдаляют фирму от Клиента, препятствуя клиенто-ориентированности. Пять конкурентных сил Портера призывают даже конкурировать с... покупателями.

Эти мертвые схемы, в сочетании с ущербной аргументацией, характерной для академического маркетинга, в основном и создают ту огромную пропасть, которая ныне отделяет академистов от практиков.

В то время как многие бизнес-школы мира постепенно отказываются от преподавания этой схоластики, она по-прежнему в центре учебных программ в российских заведениях, например, в МИРБИСе и ВШЭ.

Загрузить в формате Word.

Статья на-английском.

 

Буду признателен за любые аргументированные комментарии. Особенно от практиков!

 

См. также:
«Котлер и Котлероиды»
«Псевдомаркетинг: схоластика и бюрократия»
Рецензии на книги:
«22 непреложных закона маркетинга»
«Маркетинговое управление. Полный курс МВА»

«Маркетинг для топ-менеджеров»
«Антиинтуитивный маркетинг»

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 

Перепечатка моих статей другими сайтами – Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи. Непременное условие – указание моего авторства и ссылка на этот сайт www.repiev.ru,  а не на сайт, который первым перепечатал ту или иную мою статью. К сожалению, есть случаи некорректных перепечаток – иногда у моих статей даже появляется другой автор!

 

 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Можно
делать
ошибки,
но нельзя
строить
ошибки.
И. Гете

Учитывая
глупость
большинства
людей, широко
распространенная точка зрения
будет скорее
глупа, чем
разумна.

Б. Рассел

 

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | СтатьиCD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21