Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг
 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

Темы статей:

Маркетинг

Маркетинговое мышление

Псевдомаркетинг

Продажи

Реклама (общее)

Копирайтинг

Брэндинг

Реклама и маркетинг
в России

Творчество и псевдотворчество
в рекламе

Наука и псевдонаука
в рекламе

Преподавание маркетинга и рекламы

Маркетинг технологий

Рекламные фестивали

Интернет

Прочее

 

Repiev's articles in English

 

 

Приложение к статье «Реклама первой необходимости»

Некоторые проспекты
и листовки,
созданные мною и моим агентством

 

Я не просил разрешения у многих рекламодателей на использование здесь созданных для них материалов, как это принято на Западе, но я полагаю, что за давностью лет (большинство создано 2-15 лет тому назад) они возражать не будут. К тому же, некоторые фирмы, например, DEC и Barron Micro, уже прекратили свое существование.

 

 

ПРОСМАТРИВАЯ АРХИВ, я обратил внимание на то, что в нем в основном оказались документы, которые были созданы для чем-то примечательных проектов. Мне было интересно снова пережить некоторые интересные моменты.

Одна серия созданных мною проспектов для американского рынка даже выиграла в Хьюстоне pitch (конкурс, который объявляет рекламодатель). Один из этих проспектов.

Много англоязычных листовок было сделано для творческих коллективов и мероприятий. К сожалению, сохранилось немного: Таривердиев, детский оперный театр, кинофестиваль Post-Montreux, ансамбль кавказских танцев.

На заре перестройки я консультировал французскую фирму Markadet Mobiler. Их позабавил придуманный мною удачный ход (показан в листовке), который позволил им продать много новых тогда офисных шкафов-купе.

Запомнилась листовка для французской фирмы Bull. На маркетинговый анализ рекламируемого сервера ушло рекордное время – 24 дня. Каждый продающий момент давался с боем, ибо бравые технари могли назвать только технические характеристики устройства. На проекте я потерял деньги, но многому научился и получил удовлетворение от результатов.

Иногда все получается быстрее. Как-то поздно вечером меня привезли в Йошкар-Олу и попросили за ночь сделать англоязычный проспект фирмы для выставки в Германии. На утро проспект был готов. Почему можно было так быстро создать серьезный документ? Дело в том, что фирма была моим давнишним клиентом. Я знал ее вдоль и поперек. Для них я разработал десятки рекламных и маркетинговых документов.

Запала в память маленькая работа для Библиотеки Ленина. В начале Перестройки библиотека была на грани банкротства. Руководство библиотеки организовало встречу, на которую были приглашены послы, министры и бизнесмены. Мне было поручено сделать небольшие листовки на русском и английском языках. С этими листовками связан уникальный случай – они сработали через несколько минут!

По получении листовки встал человек, представившийся директором целлюлозно-бумажного комбината. Зачитав слова из листовки: «Библиотека с благодарностью принимает помощь деньгами, книгами, оплаченными подписками и оборудованием», он сообщил, что он дарит библиотеке несколько вагонов бумаги. Такого в моей практике не было.

Поездка на Волжский трубный завод (нужно было создать англоязычную листовку для выставки в Дюссельдорфе) немного затянулась – пришлось проводить маркетинговый ликбез для отдела... маркетинга.

Не нужно думать, что листовка должна быть большой. Для одной частной гостиницы я сделал два варианта англоязычной листовки, наименьшая из которых помещалась в бумажник. Мне сообщили, что первые иностранные гости с этими листочками стали приезжать через месяц.

Нужно было срочно сделать безубыточным (для начала) новое отделение банка. Чтобы привлечь первых клиентов, была предложена идея сделать его идеальным банком для бухгалтеров. Проведенный аудит выявил много жалоб бухгалтеров, отталкиваясь от которых мы создали много продающих моментов. Была создана листовка формата А5 и постер. Перед отправкой в типографию, листовку оттестировали в различных фондах, где в очередях изнывают от безделья десятки бухгалтеров. Отделение быстро стало прибыльным.

Листовки могут быть не только рекламными. Мне приходилось создавать и PR-ные листовки. Сохранилась листовка для болельщиков футбольного клуба «Спартак-Москва», которые летели в Амстердам на встречу «Спартака» с «Аяксом». Большое впечатление на многих произвела фраза – желаем вам счастливых литро-километров! – многие кинулись следовать этому пожеланию (в литровой части, разумеется!), не дожидаясь взлета.

Организация выставок и конференций требует серьезной документальной поддержки. Нам приходилось создавать выставочные пакеты, которые, кроме рекламных материалов для привлечения экспонентов, включали ряд технических документов на русском и английском языках. Несколько выставочных листовок – KidCom (русский, английский), Полиори, НАТО.

1990 год, Донецк, угольная выставка. Я присутствую на стенде местного дилера Xerox. Мне нужно было научить сотрудников работать в новой издательской системе Xerox Ventura Publisher. Я сделал листовку, предлагавшую иностранным компаниям перевод и форматирование их выставочных материалов. Заказы пошли потоком, потребовалось задействовать несколько человек. Кроме навыков фирма приобрела и что-то поматериальнее.

Некоторые другие проспекты и листовки, созданные мною и моим агентством:

Компьютерная ассоциация

водка «Русский стандарт»

Interflora

Морозовка

Оправы очков

Metaton

Пробизнесбанк

Rivita

Русский текстиль

 

Дорогие читатели, присылайте успешные образцы необходимой рекламы с историей их создания.

 

 

См. также:
«Рекламное мышление»
«Реклама: эффективно – не обязательно дорого»
«Реклама первой необходимости»
«Рекламные агентства США: что они собой представляют, что они делают, как они это делают» – сокращенный перевод брошюры Американской ассоциации рекламных агентств (АААА)

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 

Перепечатка моих статей другими сайтами – Я разрешаю перепечатывать любые мои статьи. Непременное условие – указание моего авторства и ссылка на этот сайт www.repiev.ru,  а не на сайт, который первым перепечатал ту или иную мою статью. К сожалению, есть случаи некорректных перепечаток – иногда у моих статей даже появляется другой автор!

 

 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Реклама –
это простое
явление
с точки зрения экономики.
Это просто
замена
продавца.
Р. Ривс

Мы всегда
начинали с
маркетингового решения, а не
с креативного
решения.

Д. Чиат

Я не разрешаю
использовать
слово creative
для описания
функций в
нашем агентстве.

Д. Огилви

В рекламе
ищут
нелогичных
людей.

Х. Сколимовский

 

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21