Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

 

 

 

Тест
на маркетинговое мышление

 

Реклама

 

Я рекомендовал бы вам вначале пройти тест по теме «Маркетинг»

 

Учить не мыслям, а мыслить.

Иммануил Кант

 

 

УСПЕШНЫМ РЕКЛАМИСТОМ может быть далеко не каждый. Дело в том, что для успеха в любой профессии требуется особое «профессиональное» мышление. Реклама не исключение. Если вы планируете заняться рекламой, то желательно, чтобы у вас были задатки маркетингового мышления. Почему маркетингового? Потому что настоящий продуктивный рекламист – это тонкий маркетолог, умеющий делать рекламу.

А есть ли у вас эти задатки? Это вам отчасти покажут ваши ответы на приведенные ниже вопросы. Они касаются разных рекламных тем.

«Ответы». – Реклама – это не математика, где каждая задача имеет точный ответ. После каждого вопроса вы увидите мои комментарии. Это – не абсолют; это всего лишь мои варианты ответа.

Думайте!!!

 

 

 

Какое определение маркетинговых коммуникаций более правильное?
– Реклама + PR + промо-акции
– Все, что фирма делает или не делает

Ответ


 

Согласно оценкам, большой процент рекламы не работает. Как Вы думаете, какой это процент?

Ответ


 

Реклама должна привлекать внимание. Кого?

– Специалистов по рекламе

– Всех людей

– Потенциальных покупателей

Ответ

 

Почему современную экономику иногда называют экономикой внимания?

Ответ

 

Законы физики действуют в природе объективно. В рекламе таких законов нет, но есть определенные закономерности и правила. На чем они основаны?

Ответ


 

В середине прошлого века установили, что чем меньше реклама похожа на рекламу, то тем выше вероятность того, что ее прочтут. Почему?

Ответ


 

Кто главный в рекламе?

– Рекламодатель

– Рекламист

– Покупатель

– Менеджер по рекламе

Ответ


 

Что является основным содержанием рекламы?

– Красивая графика

– Оригинальный слоган

– Продающие аргументы

– Красивый текст

Ответ


 

Где надо оценивать рекламу?

– На экране компьютера

– На том месте, где она будет работать

– На доске

– На письменном столе

Ответ


 

Как повлияло на прибыли табачных компаний резкое ограничение рекламы табака в США и почему?

Ответ


 

Что отличает фестивали рекламы от кинофестивалей?

Ответ


 

Что рекламируется на этих рекламах (Гран При Каннского фестиваля)?
 

   

Ответ


 

В каком порядке человек усваивает элементы рекламы?

– Логотип

– Заголовок

– Текст

– Иллюстрация

Ответ


 

Unilever разработала тюбик, на выходе которого к зубной пасте добавлялась полоса. Реклама в США – «Выглядит забавно, чистит потрясно». В Англии же реклама рассказывала о том, что эта полоса содержит соединения фтора, элемента очень важного для здоровья зубов. Где паста продавалась успешнее?

Ответ


 

В каких случаях хорошо работает радио-реклама?

Ответ


 

Вы рекламируете продукт в трех городах. В одном есть газета, которую читают 80% населения; в другом такой газеты нет, но есть очень популярный местный ТВ канал с невысокими рекламными расценками; в третьем нет ни того, ни другого, но вся торговля сосредоточена на трех «пятачках». Какие носители Вы будете использовать в каждом из этих городов?

Ответ


 

В печатной рекламе логотип обычно указывают внизу справа. Где, слева или справа, стоит размещать логотип на придорожном билборде? И почему?

Ответ


 

Какой вариант заголовка оказался более успешным (лучше повысил продажи)?

А. Вы не боитесь делать ошибки в английском языке?

Б. Вы не делаете эти ошибки в английском языке?

Ответ


 

Какой вариант рекламы оказался более успешным и почему?

 

Ответ


 

Почему все газеты состоят из многих узких колонок?

Ответ


 

Что написано по кругу белым шрифтом?

Ответ


 

Почему самые лучшие копирайтеры получаются из бывших хороших продавцов?

Ответ


 

Какой вариант объявления оказался успешнее? И почему?

  

Ответ


 

Почему рекомендуется рекламу проверять на 12-летних детях?

Ответ


 

В 1910 г. всех поразила реклама автомобиля, составленная самим Генри Фордом.

Вопреки протестам «экспертов» она была без фотографии и содержала аж 1200 слов. Это самое длинное для своего времени рекламное объявление продало больше автомобилей, чем все предыдущие иллюстрированные рекламы Форда. Как Вы думаете, почему?

Ответ


 

Что должна делать иллюстрация: украшать или продавать?

Ответ


 

Может ли быть эффективной реклама без графики?

Ответ


 

Рекламу электронного фотоаппарата Вы размещаете в двух журналах. Один журнал читают фотографы; другой – компьютерщики. Будете ли Вы размещать одну и ту же рекламу, или разные. Если разные, то в чем будут их отличия?

Ответ


 

Если реклама – это то, что повышает продажи, то, что является рекламой в Интернете:

– Баннеры

– «Контекст»

– Сайты

– Ссылки на сайтах

Ответ


 

Как помочь человеку принять решение прочитать рекламу?

– Использовать как можно больше графики

– Использовать промежуточные заголовки, врезки и прочие выделения

– Использовать юмор

 

Ответ


 

Одним из важнейших качеств рекламиста является чувство ответственности. Почему?

Ответ


 

Известный рекламист Дэвид Огилви говорил: «Клиент получает ту рекламу, которую он заслуживает». Что он имел в виду?

Ответ


 

 

Если многие из этих вопросов вызвали у вас серьезные затруднения, то, скорее всего, продающая реклама – это не ваша стезя. Я не уверен, что вам стоит тратить на ее освоение свое время.

Если же вы без особого труда ответили на многие вопросы, и эта умственная работа доставила вам удовольствие, то у вас, несомненно, есть зачатки маркетингового (рекламного) мышления. Поздравляю!

Добро пожаловать в многотруднейшее и увлекательнейшее ремесло под названием реклама!

Для начала я рекомендую вам прочитать мою книгу «Маркетинговое мышление». Если маркетинг и реклама вас заинтересуют как серьезная профессия, то я приглашаю вас и на свои курсы – это не столько учебник, сколько задачник.

 

Перейти к тесту по теме «Маркетинг»

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 


 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Если бы
рекламодатели
тратили
такое же
количество
денег,
какое они
расходуют
на рекламу,
на улучшение
своих продуктов,
то им не
пришлось бы
ничего рекламировать.

У. Роджерс

Студент – это
не сосуд,
который надо
заполнить
знаниями,
а факел,
который нужно
зажечь.

Л. Арцимович

Для того,
чтобы усовершенствовать ум, надо больше
размышлять,
чем заучивать.

Р. Декарт

Вчерашние
студенты,
например
Школы
бизнеса
Гарвардского
университета,
гораздо больше
выделяются
своей надменностью
и занудством,
чем наличием
любознательности и воображения.

Д. Огилви.

Одна хорошая
реклама может
выполнить
работу десяти.

М. Берг

Даже если
знания
раздаются
бесплатно,
приходить
нужно
все равно
со своей тарой.

Древняя
китайская
мудрость

Большинство
людей
скорее
умрут,
чем станут
думать.
 Многие так и делают.

Б. Расселл

Думай!
Девиз IBM

  alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21