Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницуО школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21

Тест
на маркетинговое мышление

 

Маркетинг

 

Учить не мыслям, а мыслить.

Иммануил Кант

 

 

УСПЕШНЫМ МАРКЕТОЛОГОМ может быть далеко не каждый. Дело в том, что для успеха в любой профессии требуется особое «профессиональное» мышление. Маркетинг не исключение. Если вы планируете заняться маркетингом, особенно практическим, то желательно, чтобы у вас были задатки маркетингового мышления.

А есть ли они у вас? Это вам отчасти покажут ваши ответы на приведенные ниже вопросы. Они касаются разных тем маркетинга и рекламы.

Одни вопросы требуют элементарной логики, другие требуют маркетингового мышления разной глубины.

 «Ответы». – Маркетинг – это не математика, где каждая задача имеет точный ответ. После каждого вопроса вы увидите мои комментарии. Это – не абсолют; это всего лишь мои варианты ответа.

Думайте!!!

 

 

 

Чем рынок продавца отличается от рынка покупателя?

Ответ


 

Всегда ли нужен маркетинг?

Ответ


 

Чем маркетинг отличается от экономической теории?

Ответ

 

Слово «маркетинг» происходит от слова «рынок». Но рынком на фирме занимаются почти все подразделения, высшее руководство и совет директоров. При этом каждое подразделение смотрит на рынок со своей колокольни. Зачем тогда нужны маркетологи?

Ответ

 

Как нужно оценивать работу маркетологов? По количеству:

Составленных маркетинговых планов?

Проведенных исследований?

Заработанных для фирмы денег?

Освоенных денег?

Ответ


 

Иногда российские фирмы в полном составе увольняют отдел маркетинга и рекламы. В США по данным компании Spencer Stuart: средний «срок жизни» на фирме директора по маркетингу – менее двух лет; на фирмах, занимающихся ТНП, и того короче – не больше 10 месяцев. Как вы думаете почему?

Ответ

 


  


Какая из этих двух моделей представления фирмы о рынке, по Вашему мнению, больше пригодна для рыночной экономики и почему?

Ответ


 

Чьи интересы должны больше волновать маркетолога: «генерала», непосредственного начальника, Клиента?

Ответ


 

Чем маркетолог отличается от товароведа?

Ответ


 

Одинаковыми ли критериями руководствуются при покупке продукта конечный пользователь и перекупщик (оптовик, магазин и т.д.)?

Ответ


 

Для чего в конце XIX века компания Рокфеллера бесплатно раздавала в Китае тысячи керосиновых ламп?

Ответ


 

Когда автомобильные компании пришли в Китай в 1980-х годах, их первые рекламы объясняли, почему автомобиль лучше лошади. Почему?

Ответ


 

Всегда ли покупатель может четко сформулировать свои потребности?

Ответ


 

В одном универмаге в отделе косметики разместили прилавки мужской галантереи и белья. Как вы думаете, была ли эта идея удачной? Поясните.

Ответ


 

Как относятся к растворимому кофе и продуктам быстрого приготовления работающие и неработающие женщины? Есть ли отличия?

Ответ


 

Должны ли маркетолога интересовать физические функции упаковки?

Ответ


 

Почему маркетологу желательно участвовать в разработке нового продукта?

Ответ


 

Всегда ли респонденты во время маркетинговых исследований говорят правду?

Ответ


 

Часто оценки качества продукта самой фирмой и ее клиентами не совпадают. Чья оценка важнее и почему?

Ответ


 

Почему продажу товаров в супермаркете иногда называют «маркетингом последних пяти секунд»?

Ответ


 

Маркетолог и продавец работают с Клиентом по-разному. В чем отличие?

Ответ


 

Полезно ли маркетологам и рекламистам поработать продавцами?

Ответ


 

Для маркетолога важна наблюдательность. В 1936 г. Сильван Голдман, владелец магазина, заметил, что покупатели, особенно женщины, неохотно покупают тяжелые товары. Как-то он обратил внимание на то, как одна покупательница поставила тяжелую сумку на игрушечную машину, которую катил на веревочке ее сын. Идею чего подсказал Голдману этот эпизод?

Ответ


 

От чего в основном зависит коммерческий успех выставки: от размеров стенда, качества раздаточных материалов, количества и подготовленности стендистов? Обоснуйте свой ответ.

Ответ


 

Какой сувенир хорош с точки зрения фирмы?

Ответ


 

Какой сувенир хорош с точки зрения его получателя?

Ответ


 

В супермаркетах используют комнаты, где мамы оставляют детей. В последнее время стали использовать такие комнаты для мужей. Что это дает?

Ответ


 

Как люди обычно покупают медикаменты? Реагируя на рекламу, или спрашивая у врача или аптекаря?

Ответ

 


Логотипы многих старых марок постоянно упрощают. Почему?

Ответ


 

Какое количество торговых марок знает средний человек? Какой процент это составляет от миллионов марок в мире?

Ответ


 

* * *

Если Вы хотите проанализировать несколько более сложные вещи, то к Вашим услугам статья-тест «Примеры мышления маркетинговых академистов».

Пара примеров из этой статьи-теста:

 

Вот так по мнению одного гуру некто Линда покупает компьютер:

«Если мы узнаем, какое значение придает Линда каждому из свойств[компьютера], то наверняка сможем предсказать, на компьютере какой марки она остановит свой выбор. Предположим, что объем оперативной памяти она оценивает как 40% ценности, графические возможности — 30%, размер и вес ПК — 20%, а его цену — 10%. Чтобы определить, как оценивает Линда каждый компьютер, мы умножаем ее оценку каждого свойства ПК на весовой показатель, выраженный в процентах, а затем складываем полученные произведения:

Компьютер А = 0,4 (10) + 0,3 (8) + 0,2 (6) + 0,1 (4) = 8,0.

После проведения подобных вычислений для остальных компьютеров Линда выберет тот, который займет высшее место на ее шкале ценностей. Обладая информацией о процессе развития образа марки, производитель ПК получает возможность повлиять на решение потребителей».

Мое мнение


 

«Из-за огромных прибылей, достающихся маркетологам, которые действительно изобретают новый бренд, новый сногсшибательный товар или новую категорию товара, потребитель буквально тонет в потоке рекламных сообщений».

Мое мнение


 

(Кстати, не хотите ли пройти тест Российской ассоциации маркетинга для псевдомаркетологов? Котлер может отдыхать.)

 

Если многие из этих вопросов вызвали у вас серьезные затруднения, то, скорее всего, маркетинг (и реклама) – это не ваша стезя. Я не уверен, что вам стоит тратить на освоение их свое время.

Если же вы без особого труда ответили на многие вопросы, и эта умственная работа доставила вам удовольствие, то у вас, несомненно, есть зачатки маркетингового мышления. Поздравляю!

Добро пожаловать в многотруднейшее и увлекательнейшее ремесло под названием маркетинг и реклама!

Для начала я рекомендую вам прочитать мою книгу «Маркетинговое мышление». Если маркетинг и реклама вас заинтересуют как серьезная профессия, то я приглашаю вас и на свои курсы – это не столько учебник, сколько задачник.

 

Перейти к тесту по теме «Реклама»

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 


 

Темы статей:

Маркетинг | Псевдомаркетинг | Реклама (общее)
 Брэндинг | Реклама и маркетинг в России
Творчество и псевдотворчество в рекламе
Наука и псевдонаука в рекламе
Копирайтинг | Маркетинг технологий
Рекламные фестивали | Интернет

Repiev's articles in English

 

Даже если
знания
раздаются
бесплатно,
приходить нужно
все равно
со своей тарой.

Древняя
китайская
мудрость

Вчерашние
студенты,
например Школы
бизнеса
Гарвардского
университета,
гораздо больше
выделяются
своей надменностью
и занудством,
чем наличием
любознательности и воображения.

Д. Огилви.

Большинство
людей скорее
умрут, чем
станут думать.
 Многие так и делают.

Б. Расселл

Для того,
чтобы усовершенствовать ум, надо больше
размышлять,
чем заучивать.

Р. Декарт

Необразован
каждый.
Только в
разных
областях.

У. Роджерс

Думай!
Девиз IBM

 

 

  alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21