|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |
Школа |
На главную страницу | О школе А. Репьева
| Консультирование |
alex@repiev.ru |
На главную стр. Темы статей:
Творчество и псевдотворчество
|
Брэндинг
Многие забывают о том, что в экономике все должно сводиться к ... экономике. Известность, имидж, репутация суть полезные, но промежуточные вещи, часто очень дорогостоящие. Но если весь этот джентльменский набор не дает вам финансовых выгод, то к чему все это? Хотя есть нечеткие алгоритмы оценки стоимости марок, отсутствует экономическое определение понятия «брэнда», что делает употребление слова «брэнд» бессмысленным. Лучше было бы вывести его из употребления. Если мы все же хотим сохранить этот термин, то надо наполнить его экономическим содержанием. Им можно было бы называть марки, которые дают их обладателям СВЕРХВЫГОДЫ по сравнению с марками-конкурентами. За счет чего? За счет устойчивой продажи в значительном числе торговых точек, часто по более высоким ценам. Следует также учесть более низкие маркетинговые расходы: многие хорошо продаваемые марки могут очень мало тратить на рекламу и не давать скидки магазинам, которые рады предоставить им лучшие места на полках. А пока же с легкой руки дизайнеров, лингвистов, психологов, культурологов и прочих «ологов» многие россияне уверовали, что брэндинг — это придумывание названия и логотипа, а также яркой упаковки. К сожалению, здесь все очень-очень непросто! Каждый год в мире появляются десятки тысяч новых товаров, многие с отличными названиями и красивыми логотипами. И почти все исчезают с полок в течение нескольких месяцев. Более того, каждый год исчезает несколько десятков или даже сотен известных старых марок. Почему? Причин множество. С-БРЭНД-ингМне очень жаль практического маркетолога, на голову которого обрушивается огромное количество фантастических теорий, особенно брэнд-теорий. В своей книге «Брэнд-болтовня. Смысл и бессмыслица в брэндинге» Дон и Рейди Шульцы пишут: «Никто никого не понимает. У каждого свои мысли, идеи, концепции. Все говорят. Никто никого не слушает, поскольку нет ясной темы или концепции или даже языка, которые можно было бы использовать. Это сегодняшний брэндинг». Они продолжают: «Разговоры о брэндах и брендинге настолько увязли в мифологии, терминологии и псевдо-опыте, что мало кто из маркетологов и тем более из топ-менеджеров может что-то разобрать в этой болтовне. И это проблема.» Так что немудрено, что от «сегодняшнего брэндинга» у практического маркетолога голова пухнет. А тут еще за какие-то прегрешения «брэнд-ологи» и «брэнд-мейстеры» стали разводить бизнес на миллионные РЕ-брэндинги. Создание новых продуктовСоздать «брэнд» на заказ невозможно, но можно, соблюдая определенные требования, попытаться создать продукт, который со временем при удаче станет в продуктом-победителем на рынке. С технической точки зрения хороший ТНП продукт это: отличное изделие, с отличными идентификаторами (название, символы, упаковка и т.д.), отлично раскрученное (не всегда!), с отличной сбытовой сетью и логистикой. Российские создатели «брэндов» допускают ошибки буквально на всех этапах. Макроэкономика и… воспитание патриотизмаОт сильных марок выигрывают не только компании, но и страны. Нашему Правительству не мешало бы понять, что создание крепких российских марок дало бы стране огромные экономические выгоды. Более того, это даже поработало бы на «национальную идею». А то молодые россияне не поют русских народных песен, не смотрят русских фильмов, не носят русской одежды. Они говорят на какой-то тарабарщине. И в довершение всего, они почти не видят хороших русских товаров.
Дополнительное чтение по теме «Брэндинг»
(маркетинг и реклама) Дистанционный 3-месячный
Темы статей:
Маркетинг |
Реклама (общее)
| Брэндинг
|
Создается впечатление,
Если бы
Учить
Думай! |
|
На главную страницу | О школе А. Репьева
| Консультирование |
alex@repiev.ru |