Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21


 

 


 

Кэти Биркенштайн, Джеральд Графф, «Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах», (“They Say, I Say: The Moves That Matter in Academic Writing”) – M: Альпина Паблишер, 2017, 258 с. – Рецензия

5 баллов

 

Как писать убедительно

Искусство аргументации в научных
и научно-популярных работах

 

(Кстати, книга поможет не только писать убедительно,
но и говорить убедительно.)

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 

 

НА ЭТУ КНИГУ я наткнулся случайно, и сразу же ее купил. Для этого было несколько поводов.

Я перевел на английский более 50 книг. Многие были написаны нашими лучшими учеными и отредактированы в лучших издательствах. В текстах было все в порядке с наукой, но... некоторые из них потрясали сумбурностью изложения – в огороде бузина, в Киеве дядька.

Далее, мне приходится читать много текстов по маркетингу и рекламе. Почти все они забиты фантазиями, их авторы принимают желаемое за действительное, мало кто подкрепляет свои утверждения ссылками на практические результаты. Логики никакой. Лоскутное одеяло из чужих сентенций.

Большинство авторов, особенно наших, не имеет ни малейшего представления о том, что их гениальные «мысля» надо как-то обосновывать и доказывать. Редко кто пытается отстаивать свои взгляды и опровергать контраргументы.  Многие нашенские рецензии на маркетинговые книги также не содержат каких-либо аргументированных обоснований.

Меня печалит отсутствие у нашей молодежи навыков и культуры диспута. Участники Интернет-форумов через два-три поста забывают о теме форума. Никто ничего не обосновывает.

В конце своих статей и рецензий я часто прошу присылать свои аргументированные возражения. Увы. Я не получил ни одного. Как оказалось, многие даже не знают значения слова «аргумент».

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

У КНИГИ изменено название, причем не совсем удачно. В оригинале она называется «Они говорят, я говорю» и посвящена интересной теме – текстовой «обработке» чужих мнений и сравнению их с мнениями автора. И только. Однако научить вас писать убедительно она не может, поскольку убедительность определяется сутью ваших идей.

Тем не менее, книга исключительно полезна.

Она посвящена т.н. «шаблонам», которые я бы назвал каркасами для мыслей. Несколько примеров:

«При обсуждении ____ спорным вопросом является ____. В то время как некоторые утверждают, что ____, другие уверены, что ____».

«Я не хочу сказать, что ____».

«Всю свою жизнь я слышал, что ____».

«Вы, вероятно, думаете, что ____».

«Многие привыкли считать, что ____».

«Утверждение Х о том, что ____, основано на сомнительном предположении о ____».

«Я не согласен со взглядами Х на ____, потому что, как показали недавние исследования, ____».

Я не очень уверен, что многие авторы хотя бы раз в жизни использовали нечто подобное.

Таких шаблонов в книге десятки. Они удобно разбиты по темам.

Авторы создали книгу на базе их богатого опыта модерирования т.н. «обществ дебатов» (debating societies), весьма популярных на Западе. (Отрадно то, что они стали появляться и у нас.)

Их цель – развивать у их участников критическое мышление и навыки ведения дискуссий. В частности, дебаты учат отделять «пшеницу от плевел», выявлять аргументы «за» и «против» и грамотно их выстаивать. Этих навыков нам ой как не хватает! Их не прививают наши школы и вузы.

Книга прошла многолетнюю обкатку в студенческих аудиториях. Автор книги пишет, что она обнаружила, «что многие студенты быстро понимают, что значит найти свидетельства в пользу своего утверждения, учесть контраргументы, отыскать противоречия в тексте и, наконец, подвести итоги и ответить на критику, но им трудно применять эти знания на практике в собственных работах. Однако после того, как она набросала на доске ряд шаблонов и показала своим студентам на примерах, что требуется для того, чтобы эти сложные приемы заработали, их тексты – и даже образ их мышления – значительно улучшились».

В чем же несомненная польза книги
для нашего читателя?

Во-первых, в том, что он узнает вообще о существовании цивилизованных и грамотных дискуссий, дебатов, споров.

Во-вторых, в том, что он научится грамотно оформлять свои аргументы, чтобы они были более действенными и читаемыми.

Кому будет полезна эта книга?

Авторам литературы non-fiction. – Часто их тексты включают обсуждения мнений, результатов и гипотез.

Авторам научных статей. – Многие научные статьи включают обзоры, в которых разбираются мнения и гипотезы разных авторов.

Студентам. – Молодежи очень важно как можно раньше усвоить навыки дискуссии. Западные студенты эти навыки применяют при создании эссе. Причем со школьной скамьи.

Маркетологам. – При проведении маркетингового аудита, очень важно выявить как преимущества (продающие моменты), так и недостатки предложения.

 Копирайтерам. – При создании  продающих текстов желательно предусмотреть возражения клиентов и подготовить удачные ответы на них. Тексты, предвосхищающие возражения более эффективны.

Преподавателям маркетинга. – Они должны сознавать свою ответственность за будущее своих студентов. Они преподают трудное ремесло, которое должно помочь их студентам зарабатывать прибыль бизнесу. А посему всё, что они преподают, должно быть трижды продумано и доказано. Более того, они призваны учить студентов критическому подходу – в бизнесе ставки очень высоки.

Они должны доносить до студентов только тщательно обоснованные и опробованные положения и настороженно относиться к текстам, созданным котлероидами.

Кстати, когда Котлера упрекают в бездоказательности его измышлений, наш «гуру» приводит презабавный аргумент: «Я вспоминаю слова Поля Самуэлсона, моего ментора: “Разработка теорий сама по себе уже очень трудное занятие, чтобы еще тратить время на доказательства. Эта работа может быть выполнена другими”».

Когда я впервые прочитал эти слова, то чуть не упал со стула. Потом я вспомнил, что Самуэлсон был поклонником большевистской экономики. Наверное, он усвоил и большевистскую логику – этого не может быть, потому что не может быть никогда. И баста!

 

Несмотря на свой богатый опыт работы с текстами, я многое почерпнул из этой книги. Через некоторое время я планирую ее перечитать.

Благо, она небольшая.

Критическое мышление

Нетрудно догадаться, что навыки, описанные в этой книге, скорее пойдут на пользу тем, кто обладает критическим мышлением; кто, по крайней мере, может выделить в чужом мнении или в ситуации все «за» и «против».

Если вы хотите проверить себя на наличие у вас элементов критического мышления, я предлагаю вам два текста:

«Думают ли маркетинговые академисты?»

«Примеры мышления маркетинговых академистов»

А если вы хотите удостовериться в том, что вы способны мыслить независимо, то...

«Эффект явной глупости в маркетинге»

Интеллект человека не универсален. Например, интеллект музыканта, не обязательно пригоден для маркетинга.

«Маркетинговый интеллект. Каким он должен быть?»

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

Александр Павлович Репьев

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»


 


 

 

 

 

 

Нет, нет,
вы не думаете;
вы просто
логичны.

Н. Бор

Расчистите
место для
дельных
мыслей
они придут сами.

Шопенгауэр

Думать – это
самая трудная
работа; быть
может, поэтому
ей занимается
так мало людей.

Г. Форд

Всякое
заблуждение
пагубно,
но там, где
к нему
примешивается
страсть,
пагубно
двойне.

Плутарх

Даже если
знания раздаются
бесплатно, приходить нужно
все равно со
своей тарой.

Древняя
китайская
мудрость

Для того, чтобы
усовершенствовать ум, надо
больше
размышлять,
чем заучивать
.
Р. Декарт

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21