|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |
|
Кэти Биркенштайн, Джеральд Графф, «Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах», (“They Say, I Say: The Moves That Matter in Academic Writing”) – M: Альпина Паблишер, 2017, 258 с. – Рецензия
Как писать убедительно
Искусство аргументации в научных
(Кстати, книга поможет не только писать
убедительно, Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»
НА ЭТУ КНИГУ я наткнулся случайно, и сразу же ее купил. Для этого было несколько поводов. Я перевел на английский более 50 книг. Многие были написаны нашими лучшими учеными и отредактированы в лучших издательствах. В текстах было все в порядке с наукой, но... некоторые из них потрясали сумбурностью изложения – в огороде бузина, в Киеве дядька. Далее, мне приходится читать много текстов по маркетингу и рекламе. Почти все они забиты фантазиями, их авторы принимают желаемое за действительное, мало кто подкрепляет свои утверждения ссылками на практические результаты. Логики никакой. Лоскутное одеяло из чужих сентенций. Большинство авторов, особенно наших, не имеет ни малейшего представления о том, что их гениальные «мысля» надо как-то обосновывать и доказывать. Редко кто пытается отстаивать свои взгляды и опровергать контраргументы. Многие нашенские рецензии на маркетинговые книги также не содержат каких-либо аргументированных обоснований. Меня печалит отсутствие у нашей молодежи навыков и культуры диспута. Участники Интернет-форумов через два-три поста забывают о теме форума. Никто ничего не обосновывает. В конце своих статей и рецензий я часто прошу присылать свои аргументированные возражения. Увы. Я не получил ни одного. Как оказалось, многие даже не знают значения слова «аргумент».
(маркетинг и реклама) Дистанционный 3-месячный
У КНИГИ изменено название, причем не совсем удачно. В оригинале она называется «Они говорят, я говорю» и посвящена интересной теме – текстовой «обработке» чужих мнений и сравнению их с мнениями автора. И только. Однако научить вас писать убедительно она не может, поскольку убедительность определяется сутью ваших идей. Тем не менее, книга исключительно полезна. Она посвящена т.н. «шаблонам», которые я бы назвал каркасами для мыслей. Несколько примеров: «При обсуждении ____ спорным вопросом является ____. В то время как некоторые утверждают, что ____, другие уверены, что ____». «Я не хочу сказать, что ____». «Всю свою жизнь я слышал, что ____». … «Вы, вероятно, думаете, что ____». «Многие привыкли считать, что ____». … «Утверждение Х о том, что ____, основано на сомнительном предположении о ____». «Я не согласен со взглядами Х на ____, потому что, как показали недавние исследования, ____». Я не очень уверен, что многие авторы хотя бы раз в жизни использовали нечто подобное. Таких шаблонов в книге десятки. Они удобно разбиты по темам. Авторы создали книгу на базе их богатого опыта модерирования т.н. «обществ дебатов» (debating societies), весьма популярных на Западе. (Отрадно то, что они стали появляться и у нас.) Их цель – развивать у их участников критическое мышление и навыки ведения дискуссий. В частности, дебаты учат отделять «пшеницу от плевел», выявлять аргументы «за» и «против» и грамотно их выстаивать. Этих навыков нам ой как не хватает! Их не прививают наши школы и вузы. Книга прошла многолетнюю обкатку в студенческих аудиториях. Автор книги пишет, что она обнаружила, «что многие студенты быстро понимают, что значит найти свидетельства в пользу своего утверждения, учесть контраргументы, отыскать противоречия в тексте и, наконец, подвести итоги и ответить на критику, но им трудно применять эти знания на практике в собственных работах. Однако после того, как она набросала на доске ряд шаблонов и показала своим студентам на примерах, что требуется для того, чтобы эти сложные приемы заработали, их тексты – и даже образ их мышления – значительно улучшились». В чем же
несомненная польза книги
|
Нет, нет,
Расчистите
Думать – это
Всякое
Даже если
Для того, чтобы |
|
На главную страницу
|
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |