Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21


 

 


 

 

Огилви Дэвид, Огилви о рекламе (Ogilvy on Advertising): М: Эксмо, 2003 – 232 с., с ил. – Рецензия

5 баллов

 

 

Огилви о рекламе

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 

ВПЕРВЫЕ Я ПРОЧИТАЛ эту книгу в 1989 г. Она затмила все, что я читал о рекламе до этого. Сейчас книга стала доступной русскоязычному читателя, благодаря похвальным стараниям издательства «Эксмо». (Возможно, издательство последует моей рекомендации и издаст ее также в более дешевом черно-белом варианте, чтобы сделать ее доступной студентам.)

Рекламисты – странный народ. Редко кто из них пытается освоить опыт предыдущих поколений рекламистов. Многие кричат о том, что якобы надо нарушать правила реклама, не зная никаких правил. Многие читают только отчеты о последних фестивалях. К чему это приводит? На этот вопрос ответил все тот же Огилви:

«Агентства транжирят деньги своих клиентов, повторяя одни и те же ошибки. Рекламное сообщество повернулось спиной к открытиям своих предшественников. Нынешние агентства по большей части игнорируют это богатство знаний и следуют последним модным креативным причудам».

Огилви отличала необычайная честность в отношении рекламодателя и правильное понимание своей задачи — заработать рекламодателю как можно больше, потратив как можно меньше. Он говорил:

«Я лично рассматриваю рекламный бизнес не как развлечение или род искусства, а как источник информации. Когда я создаю рекламу, мне вовсе не нужно, чтобы рядовой потребитель пришел в восторг от ее «креативности», то бишь необычайного творческого изыска. Мне требуется, чтобы покупатель заинтересовался настолько, чтобы пошел и приобрел рекламируемый товар».

«Что вообще представляет собой хорошая реклама? Реклама, доставляющая вам удовольствие своим стилем, изяществом и изысканным видом, или реклама, помогающая больше продавать? Как правило, это две совсем разные вещи».

Стремясь создавать «рекламу, помогающую больше продавать», Огилви постоянно искал более совершенные приемы повышения эффективности рекламы. Часть его находок освещены в этой книге. Почти все найденное им работает и будет работать всегда.

Огилви с горечью наблюдал за превращением рекламы в площадку для самоутверждения для «надоедливых и шумных одержимых»; за тем как реклама все больше и больше заболевает смертельным недугом, который он называл art directoritis; за наступлением бессмысленных рекламных фестивалей и конкурсов; за тем как «копирайтеры пишут тексты, призванные в основном поразить воображение других копирайтеров, а артдиректора создают оформление с целью в первую очередь потрясти других артдиректоров».

Это Огилви бросил в лицо собравшимся «творцам» на Мэдисон Авеню: «Сумасшедшие захватили власть в сумасшедшем доме». Слава богу, что старик не дожил до тех дней, когда эти сумасшедшие захватили все вокруг.

В конце книги Огилви делает некоторые прогнозы на будущее. К сожалению, многие из них не оправдались. Больно читать его несколько наивный прогноз: «Реклама станет более содержательной и менее пустой».

Увы, дорогой мэтр, все произошло как раз наоборот – реклама стала МЕНЕЕ содержательной и БОЛЕЕ пустой.  Подавляющее число реклам вообще перестало продавать. Канн-ализация достигла немыслимых размеров.

 

Для кого эта книга?

Для тех немногих в рекламном ремесле, кто еще помышляет о продаже в рекламе; для тех, кто хочет быть честным в отношении рекламодателя и покупателя.

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 


Александр Павлович Репьев


Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»


 


 

 

 

 

 

 


Говорит Огилви:

99% рекламы
почти  ничего
не продает.

Покупатель —
не придурок.
Это ваша жена.

Если это
не продает,
то это не
творчество.

Принять
решение
о покупке
потребителей
убеждает
содержание
рекламы, а не
ее форма.

Чем более
информации в
вашей рекламе,
тем более
убедительно
она звучит.

Хорошая
реклама —
это такая
реклама,
которая продает
товар, не
привлекая к
себе внимания.

 

На главную страницу | О школе А. Репьева | Консультирование
Дистанционные курсы | Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21