Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу О школе А. Репьева Консультирование
Дистанционные курсы  |  Книги  |  Рецензии  |  Статьи CD-диск

alex@repiev.ru 
(499) 194-52-21


 

 


 

Эл Райс, Джек Траут (Marketing Warfare by Al Ries and Jack Trout) — СПб: Питер — 2005 г., 256 с. – Рецензия

 

 

Маркетинговые войны

 

 

Авторы проводят параллель между бизнесом и военными действиями. Иногда эта параллель оправдана, когда речь идет о жесткой конкуренции, как например между Coca-Cola и Pepsi. Но часто эта параллель оказывается не совсем правильной. К тому же военная философия уводит от основной задачи бизнеса — от удовлетворения потребностей клиента. Возможно, чаще полезнее другая философия — философия любви к клиенту.

Да, конкурирующие компании воюют друг с другом, но эта борьба напоминает соперничество толпы поклонников за благосклонность скучающей светской красавицы. В роли означенной «красавицы» выступает равнодушный пресыщенный потребитель. Так что в конечном счете опять все сводится к клиенту.

Воинственные идеи Эла Райса и Джека Траута, а также «специалиста» по конкуренции Майкла Портера, создали направление в маркетинге, которое можно назвать конкуренто-ориентированностью.

Другие маркетологи, в основном азиатские, утверждают обратное: «Современный маркетинг – это не война. Это любовь. Любовь к своим потребителям» (Мицуаки Симагути). Эта идея противоположной философии – клиенто-ориентированности.

Ну, так чего же делать-то, господа «гуру»: воевать али любить?

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 

Александр Павлович Репьев

 

Приобрести в Интернет-магазине «Болеро»





Учить
не мыслям,
а мыслить!

Иммануил
Кант

 

 

На главную страницу О школе А. Репьева Консультирование
Дистанционные курсы  |  Книги  |  Рецензии  |  Статьи CD-диск

alex@repiev.ru 
(499) 199-52-21