|
Реклама Маркетинг Брэндинг | |
|
На главную страницу |
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |
|
Эл Райс, Джек Траут (Marketing Warfare by Al Ries and Jack Trout) — СПб: Питер — 2005 г., 256 с. – Рецензия
Маркетинговые войны
Авторы проводят параллель между бизнесом и военными действиями. Иногда эта параллель оправдана, когда речь идет о жесткой конкуренции, как например между Coca-Cola и Pepsi. Но часто эта параллель оказывается не совсем правильной. К тому же военная философия уводит от основной задачи бизнеса — от удовлетворения потребностей клиента. Возможно, чаще полезнее другая философия — философия любви к клиенту. Да, конкурирующие компании воюют друг с другом, но эта борьба напоминает соперничество толпы поклонников за благосклонность скучающей светской красавицы. В роли означенной «красавицы» выступает равнодушный пресыщенный потребитель. Так что в конечном счете опять все сводится к клиенту. Воинственные идеи Эла Райса и Джека Траута, а также «специалиста» по конкуренции Майкла Портера, создали направление в маркетинге, которое можно назвать конкуренто-ориентированностью. Другие маркетологи, в основном азиатские, утверждают обратное: «Современный маркетинг – это не война. Это любовь. Любовь к своим потребителям» (Мицуаки Симагути). Эта идея противоположной философии – клиенто-ориентированности. Ну, так чего же делать-то, господа «гуру»: воевать али любить?
Александр Павлович Репьев
Приобрести в Интернет-магазине «Болеро» ![]() |
|
|
На главную страницу |
О школе А. Репьева
|
Консультирование |
alex@repiev.ru |