Школа Александра Репьева

Реклама
Маркетинг
Брэндинг

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21


 

 


 

 

Дэвид Т. Кернс и Дэвид А. Недлер - М.: 1996 г., 345 с.
Prophets in the Dark : How Xerox Reinvented Itself and Beat Back the Japanese, David T. Kearns, David A. Nadler – Рецензия

4 балла

 

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»

 

Пророки во тьме
или рассказ о том, как Xerox восстал из пепла и дал бой японцам



В истории компании Xerox есть что-то… советское! Посудите сами.

Изобретатель ксерокопирования Честер Карлсон девять лет обивал пороги в попытке получить финансирование для разработки своего изобретения: два десятка самых крупных изготовителей оргтехники США, включая IBM, испытывали к нему «воодушевленное отсутствие заинтересованности». Только одна небольшая компания (через несколько лет компания стала называться Xerox) отважилась сыграть в «русскую рулетку» и вложила буквально все в это непредсказуемое предприятие. — Ну чем не нашенское «пан или пропал»!

Условия, в которых долгие годы пришлось работать этой компании, знакомы тем, кто в годы войны создавал чудеса техники в бериевских шарашках. В полунищенских условиях, на голом энтузиазме.

Фирма с честью прошла сквозь огонь и воду, но ее чуть не сгубили «медные трубы». Героические усилия увенчались техническим и финансовым успехом и… патентом, обеспечивающим спокойное, расслабляющее существование монополиста на долгие годы — чисто советская ситуация. А если можно не напрягаться, то зачем? — Это так понятно всем пост-советским людям! Мы все так привыкли за несколько поколений жить на рынке продавца, когда не нужно было думать ни о качестве, ни о ценах, ни об особом отношении к клиенту.

Но зажиревшую компанию подстерегал удар — несколько японских фирм, которые резко появились на рынке с более качественной и дешевой техникой. Доля рынка Xerox стала сокращаться, как шагреневая кожа. Гибель фирмы была только вопросом времени. Так бы оно и было, если бы не героические усилия ее президента Дэвида Кернса, автора книги «Пророки во тьме».

Перед читателем книги развертываются полные драматизма события. Невиданная перестройка всего на фирме, крушение карьер, ошибки и достижения. Скрупулезный анализ японского опыта организации производства и контроля качества, разработка программы «Лидерство через качество», тотальное переучивание не только всех сотрудников компании, но и ее партнеров. Но самое главное — поворот фирмы лицом к Клиенту, введение программы «Удовлетворение Клиента» (customer satisfaction), переход на «клиенто-ориентированное», рыночное мышление!

Под флагом «Лидерства через качество» и «Удовлетворения Клиента» Xerox подвергла безжалостной ревизии и улучшила в компании все, с верху до низу. Конструкторы и разработчики стали получать ориентированные на потребности Клиента жесткие задания, производственники ввели статистическую теорию обеспечения качества, были в корне изменены отношения с поставщиками и сведена к нулю вероятность поступления бракованных комплектующих.

Кернс разработал еще одну удивительную систему, которую назвали benchmarking. Очень приблизительно это означает использование образцов для подражания (эталонов). Компания вела непрерывный поиск компаний, на которых образцово было налажена та или иная операция, она посылала специалистов для ознакомления с опытом и затем внедряла эти новинки у себя.

У книги есть второй автор — консультант компании Дэвид Недлер. И это неспроста. Успехи Xerox вряд ли были возможны без помощи консультантов.

Лично у меня прочтение этой книги вызвало волну воспоминаний. Дело в том, что с 1989 по 1993 г. я занимался маркетингом и рекламой в Московском представительстве Rank Xerox. (Мне удалось сделать довольно много, но многие почему-то помнят только мой слоган «Мы научили мир копировать»). Содержание этой книги мне в основном было известно и ранее из большого количества статей, которыми меня исправно снабжала компания. В своих тогдашних статьях я активно использовал интереснейшие данные о замечательных преобразованиях, произошедших на фирме.

Я с особым удовольствием рекомендую эту книгу буквально всем, от совершенно нерыночных «красных директоров» до начинающих молодых бизнесменов. Каждый здесь найдет массу полезных практических рекомендаций.

Если хотя бы часть российских предприятий возьмет на вооружение программу «Лидерство через качество», а самое главное полную ориентацию на клиента, то у нашей молодой рыночной экономики будут некоторые шансы.

 

Курс А. Репьева

(маркетинг и реклама)

Дистанционный 3-месячный

 

 

Александр Павлович Репьев

 

Приобрести в Интернет-магазине «ОЗОН»



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Учить
не мыслям,
а мыслить!

Иммануил
Кант

 

 

На главную страницу | О школе А. РепьеваКонсультирование
Дистанционные курсы |  Книги | Рецензии | Статьи | CD-диск

alex@repiev.ru 
(8) 499 194-52-21